Как дистанционное обучение пришло в мой дом

Как дистанционное обучение пришло в мой дом

Своим первым впечатлением с нами поделилась подписчица нашей рассылки - мама 14-летнего школьника.

Представлюсь, я - мама мальчика подростка. Парнишка как парнишка. Любит футбол, гулять, общаться. К обучению относится так же, как и все подростки... В общем, нормальный подросток.

Как и большинство мальчиков и девочек, мой добрый молодец ходит на дополнительные занятия. Выбор он остановил на футболе и на английском языке. И ходил бы себе дальше и не тужил, но тут на нас обрушился короновирус. И все образовательные организации в срочном порядке перешли на дистанционное обучение. Футбол отменили, а вот английский язык нет.

Наступил тот замечательный день, когда педагог английского языка сообщила, что в пятницу она «идет» к нам домой, и даже не одна, а с целой английской группой. И, соответственно, мой добрый ребенок станет гостем у своих одногруппников и у педагога. ОНЛАЙН конечно.

Мы подготовились. Камеру начистили, микрофон продули, рабочее место подготовили. Я решила не присутствовать на занятии, оставив своё чадо в сети. И дверку ещё в комнату прикрыла, чтобы совсем не мешать домашнему образовательному процессу.

Честно говоря, работать на удаленном режиме действительно трудно, дом расслабляет (это уже про меня - я же на работе).

Прошло полтора часа, мой любимый, дорогой, замечательный ребенок врывается в комнату и заявляет: "НЕТ, так учится невозможно! Мне такие занятия не нравятся! Категорическое нет дистанту, больше так не хочу!"

Вот тут надо сделать перерыв и разобраться, что случилось, почему ребенок-подросток, так хорошо чувствующий себя в сети, которому нравится заниматься оффлайн, после первого же заочного занятия выразил категорическое нет дистанционному обучению. (Конечно с поправкой, что не у всех детей будут такие же эмоции).

«Давай выяснять, в чём дело, мой добрый друг», - сказала я и стала задавать вопросы.

Дорогие педагоги, это обратная связь от мальчика подростка и его мамы. Сейчас нам вместе надо понять, как будет выглядеть образовательное пространство в ближайшем будущем. Образование уже точно не будет таким, каким было еще несколько месяцев назад.

Итак, что же случилось? Вот что рассказал мне мой ребенок.

1. Сложно себя контролировать перед камерой (многие дети не готовы публично работать в сети).

Любой человек из группы может тебя запринтскринить (сделать снимок экрана) в тот момент, когда ты сидишь с не самым замечательным выражением лица. Например, когда ты в носу почесал... Дальше твой образ разлетится по чатам в мгновение ока, и все твои друзья увидят тебя в неприглядном свете. Такая мысль не даёт расслабиться и погружаться в процесс обучения.

Кто-то скажет: "А что такого?" Отвечу. Это - подростки. И им очень важно быть в образе, особенно в сети. Посмотрите ленты своих детей, девочки – красавицы, мальчики – герои.

2. Работа в группе.

Педагог создает отдельные чаты для работы в группе, платформа не позволяет управлять процессом в группах одновременно.

Если в режиме оффлайн работа в группах управляется педагогом одновременно, педагог видит все группы, то в онлайн режиме педагогу необходимо переключаться между группами-чатами.

И как только педагог покидает одну группу (чат №1) и переходит в другую группу (чат №2), ребята в чате № 1 начинают отвлекаться от задания. Сын так и сказал: "Нет общего управления".

Работа в группе, таким образом, получается мало эффективной, ребята отвлекаются.

Знаю и понимаю, что поменять логику ведения занятия в режиме оффлайн на режим онлайн без проб и тестирования сложно. Поэтому нам вместе родителям детям педагогам, методистам нужно включаться и думать, как изменить подход к занятиям онлайн.

3. Отвлечение на гаджеты.

Занимаясь оффлайн, дети в группе знают установленные правила занятия: телефон во время занятия отключен и не мешает образовательному процессу. В режиме онлайн ребята и на уроке, и в телефоне, и в своем чате в соцсети. Что-то обсуждают в трех каналах сразу.

4. Требуется больше усилий.

"Нужно прикладывать больше усилий для занятия в онлайн, постоянно мотивировать себя", - сказал мне ребенок. Ребята понимают, что в онлайн режиме отвечать нужно каждому, выполнять работу должен каждый, потому что все видят, кто и что делает, одновременно. Это важный фактор – фактор самомотивации. То, чего не хватает ребятам, да что греха таить, и многим взрослым.

5. Отсутствие физических контактов.

Пока не представляю, как справиться с этой трудностью и добиться, чтобы на занятии в онлайн режиме ощущался эффект присутствия. Думаю, наши ученые с этим вопросом справятся.

Итог:

В итоге нашего разговора мы пришли к выводу, что в целом, онлайн образование нужная вещь, так как другого выхода пока нет.

В заключении хотелось бы сказать, дорогие педагоги, вы - молодцы, вы сами учитесь и осваиваете интернет пространство. Знайте, дети думают о том, что вы чувствуете, выходя в публичное пространство.

Share:
Все заметки категории «Вести с полей (мнения)»